Григорий походник (grig_ka) wrote,
Григорий походник
grig_ka

Алтай-2018. Часть 3. Долина Большого Колагаша.

Завершающая часть нашего путешествия по горному Алтаю. Мы пройдем всю долину Большого Колагаша, увидим красивые водопады и озера и
вернемся в поселок Тюнгур, откуда началось наше путешествие.

Начало отчёта:
Алтай-2018. Часть 1. Долина Малого Колагаша.
Алтай-2018. Часть 2. Перевал Noname.

7 День

Вот на такой интересной стоянке на берегу реки Большой Колагаш мы вчера остановились. Места тут достаточно, что бы поставить 2-4 палатки.
И большим плюсом является то, что она расположена прямо на тропе, поэтому пройти мимо неё у вас не получиться.
Вчера поздно вечером, после крутого спуска с перевала через лесной бурелом мы наконец то увидели тропу и пройдя по ней буквально
15 минут вышли на это стояночку.

Тропа тут проходит очень близко от реки, поэтому ходить далеко с котелком не нужно. Вода ледяная, кристально чистая и конечно очень вкусная.

Мы решили задержаться на этом месте пару дней и получше изучить местность. Выше в долине расположено большое озеро, которое мы вчера видели на спуске с перевала. Поэтому завтракаем и налегке отправляемся в прогулку к этому горному озеру.

К озеру от стоянки идет хорошая натоптанная тропа. Пройдя небольшой водопад она поднимается вверх и выводит нас на небольшое каменное плато.
На фото ниже виден следующий каскад водопадов. К нему мы подходить не будет а будем двигаться левее по небольшому ущелью.

Природа тут конечно очень красивая. Фотографии не передают всей атмосферы и масштаба.

А вот и само озеро. К сожалению названия у озера нет, именуется оно как 3-е озеро в долине Большого Колагаша.

Отдыхаем, загораем, пьем чаек на берегу и наслаждаемся горными видами.

Денек сегодня выдался удачным. Особенно порадовала солнечная теплая погода. Завтра по плану еще один день матрасного отдыха и начнем двигать по долине в сторону Тюнгура, к стоянке где мы ночевали в первый день похода.

10 День

Еще один день в горах Алтая. С погодой сегодня тоже порядок. Завтракаем, собираем рюкзаки и уходим по тропе.

Народ тут ходит периодически, поэтому тропу набили. Но иногда она растворяется среди плотных кустов. И приходиться лезть напролом.

Впереди показалось еще одно озеро. Не спеша продолжаем к нему путь.

Второе озеро в долине Большого Колагаша. Стоянок или места где поставить палатку тут нет. Вокруг озера в основном один плотные кусты.

Сегодня у нас легкий день, расстояние между стоянкой где мы ночевали и озером куда держим путь составляет всего 4 км. Так что можно сказать - что сегодня легкий прогулочный день. И вот поднявшись на очередной холм, открылся вид на то самое озеро куда мы направляемся.

Река Большой Колагаш. Несколько раз видели следы медведей. Что то типа старой берлоги и лежанку с обглоданными костями какого то животного.

Тропа опять потерялась, впереди вновь одни кусты. Но радует что осталось совсем немного. Стоянка расположена где то на дальней стороне озера.

Похоже что это и то место где путники останавливаются на ночлег.

Места тут достаточно чтобы разместить целый лагерь бойскаутов. Выбираем место и ставим палатки. На сегодня наш поход закончен.
Остается только отдыхать и наслаждаться чистым горным воздухом!

Дары природы - дикая жимолось. Этой ягоды тут очень много. Собрали половину котелка и смешали с сахаром.
Получилось что то напоминающее бабушкино варенье. Так что голодным в этих краях сложно остаться.

Вид на долину Большого Колагаша и направление откуда мы сегодня пришли. Тропа проходит где то справа в лесу.

Дело близится к вечеру и пора заготавливать дрова.

Тоже самое озеро только с другой стороны. Данная стоянка расположена на полуострове разделяющим на 2 части озеро. Виды тут конечно шикарные.

Наше походное творчество - голова деревянного дракона.

Скромный грибной десерт к ужину.

И в завершении этого интересного дня - ночное фото звездного неба.

11 День

Сегодня по плану дойти до нашей первой стоянки на так называемой "полке" и завершить наш маршрут.

Расстояние которое нам предстоит сегодня пройти не маленькое, поэтому оперативно завтракаем и собираем рюкзаки.

Еще раз любуемся озером и уходим.

Тропа тут интересная и несложная. Проходит мимо красивого водопада.

Несколько часов у нас ушло чтобы дойти то деревянного моста через реку Малый Колагаш. И теперь предстоял подъем на полку.

И вот мы вышли к нашей первой стоянки, откуда открывается вид на долины Большого и Малого Колагаша. Немного уставшие но довольные своим приключением мы разбили лагерь на том же месте где и в первый день похода. Пока готовили ужин подошли два туриста и тоже разместились на этой стоянке. Завтра до обеда мы дойдет до пос. Тюнгур а затем поедем домой. На этом нашей путешествие заканчивается.
Удачи!

Походное видео - часть 3.

Фото: Canon EOS M | EF-M 22mm f/2 STM | Samyang 12mm f/2.0 NCS CS
Видео: Panasonic HC-V760

Tags: алтай, пейзаж, походы, туризм