Григорий походник (grig_ka) wrote,
Григорий походник
grig_ka

Алтай 2016. Часть 2. Шавлинские озёра.

Продолжаем наше путешествие по Горному Алтаю. И сегодня по плану дойти к вечеру до Нижнего Шавлинского озера.

Начало отчёта:
Алтай 2016. Часть 1. Озеро Машей и Каракабакские озёра.

6 День

Всю ночь лил дождь и рано утром выбравшись из палатки я первым делом посмотрел на небо. Серые тучи уплывали вдаль оставляя чистое голубое небо. Наверняка сегодня будет тепло и солнечно и это радовало, так как идти с рюкзаком под дождем не очень приятное занятие. В течении часа наши дежурные повара организовали вкусный завтрак и наша команда с ложками и кружками собралась вокруг котелков. Пшенная каша с сухарями и стакан горячего кофе и мы вновь готовы выйти на тропу.

На сборы ушло около двух часов и примерно в половину десятого мы продолжили свой путь к Шавлинским озерам. Тропа идущая через лес, привела нас к слиянию рек Шавлы и Шабаги. От стоянки где мы сегодня ночевали это расстояние составило около 5 км.

Участок тропы вдоль Шавлы довольно живописный. Идти одно удовольствие. За сезон тут проходят десятки групп.

Тропа к озеру идёт по правому (орографически) берегу реки Шавлы.

До озера остается пара км и мы делаем небольшой привал на берегу Шавлы.

Последний рывок и вот мы на берегу озера! Выбираем себе стоянку и ставим палатки.

7 День

Сегодня у нас запланирована интересная прогулка к Верхнему Шавлинскому озеру, которое расположено вблизи крупного Шавлинского ледника.
Осталось только позавтракать и можно отправляться в путь!

Вернемся мы к вечеру, поэтому берем с собой небольшой запас еды и начинает двигаться по берегу озера. Недалеко от нашей стоянки расположена поляна с деревянными идолами, но самое интересно там - дерево с табличками.

В начале озера можно увидеть некое подобие каменного городка, построенного туристами. В основном это пирамиды и башни из камней. На фото можно заметить тропу, которая идет вдоль берега и затем теряется между деревьев, по ней мы и продолжим путь к леднику.

Пройдя вверх по берегу реки мы вышли к большому моренному валу, который полностью скрыл под собой реку.

Отсюда уже очень хорошо можно рассмотреть вершины гор, самая высокая гора на фото имеет название - Красавица, та что левее, за елью - Сказка и еще левее - Мечта.

Проходим Среднее Шавлинское озеро.

Теперь предстоит преодолеть самый трудный и последний участок к леднику - затяжной подъем на морену.

Отдыхаем, фотографируемся на фоне гор и ледника и начинаем потихоньку спускаться.

Во время спуска открывается отличный вид на Среднее и Нижнее озеро. Если посмотреть выше и правее то можно увидеть гору покрытую тенью, это безымянная вершина, которую туристы называют - Пирамидой. И завтра мы постараемся на нее подняться.

К вечеру мы вернулись на нашу стоянку и начали готовить ужин. Можно с уверенностью сказать что денёк удался! Надеемся завтра погода не изменит наших планов забраться на Пирамиду.

8 День

С погодой нам сегодня опять везет, поэтому оперативно завтракаем, берем немного еды и отправляемся в новую прогулку. Тропа на Пирамиду начинается с крутого подъема. Довольно тяжелое начало, медленно но верно топаем вверх и вскоре выходим к небольшому озеру.

Начинаем подъем на пирамиду. На нижнем фото хорошо виден Нижнешавлинский перевал.

Пирамида имеет высоту около 3000 метров, но до вершины я так и не добрался. Преодолев примерно половину пути я решил остановиться, сделать фото, немного отдохнуть и начать спуск. На фото хорошо видно начало Нижнешавлинского озера а также Среднее озеро и ледник, к которому мы вчера ходили.

Вид на долину реки Шавлы. На фото можно заметить еще одно интересное озеро Левое Шавлинское. Пока занимался видео фото съемкой потерял из виду всю нашу группу, все разбрелись по склону кто куда. Несколько человек которых уже сложно было рассмотреть на фоне каменной горы продолжили восхождение а остальные повернули обратно.

Спустился я самый первый и поэтому развалившись на траве стал ждать остальных. В течении часа собралась вся группа и мы организовали долгожданный обед. Пока обедали заметили семейку горных козлов на курумнике. Фото сделать не успел а вот на видео заснял этих интересных животных крупным планом.

После обеда мы немного отдохнули и начали спуск к озеру.

В лагерь вернулись только к вечеру. К этому времени ветер стих и удалось сделать красивые фото озера.

9 День

Сегодня у нас последний день на этом замечательном озере и завтра мы продолжим свой поход.

В конце озера недалеко от нашего лагеря можно увидеть множество поваленных высушенных деревьев. Древесина у деревьев легко отслаивается и хорошо горит, но и так же годится для изготовления табличек. Так что мы тоже решили сделать свои таблички и закрепить их на дереве.

Отдыхать на озере замечательно но нужно двигаться дальше и завтра утром мы продолжим наш поход.

Походное видео - часть 2.

Продолжение:
Алтай 2016. Часть 3. Дорога в Чибит.